И опять развязали нудный спор: писал или не писал Михаил Шолохов роман "Тихий Дон". И чего не даёт покоя этот великий роман о переломной и трагической эпохе русской истории?
В этой полемике, как ни странно, важна не сама тема обсуждения (кто автор "Тихого Дона"), а то, кто поднимает её и зачем?!

Скажу банально-унылую вещь — психоинформационная война! Да-да! В психоинформационной войне есть важные разделы — психоисторическая и психокультурная войны.


Прежде чем нанести по врагу поражающий удар вооружёнными силами, его надо как можно сильнее деморализовать. Эти методы известны ещё с древнекитайских времён.


Противнику надо внушить, что их национальные герои — мерзавцы и подлецы, что вся его национальная история — миф и выдумка. А культура — украдена, заимствована или сплагиатирована. Тогда противник приходит в смущение, теряет историческое самосознание и культурную идентичность и утрачивает духовно-нравственные ориентиры. В таком смущённо-смятенном состоянии противник становится уязвим и утрачивает мотивацию для обороны своей страны и нации!


То, что по русской культуре уже не первый век наносят методичные удары — вполне закономерно. Против России ведут продуманную концептуальную и метафизическую борьбу на протяжении веков. Просто потому, что вся мировая история — это борьба за место на планете. И не всегда эта борьба ведётся вооружённым способом. Есть цивилизации, владеющие методами и невооружённой борьбы. И психоинформационные войны иногда достигают победы. Очевидный результат — поражение СССР без единого выстрела.

А ведь психоинформационная война велась и развенчанием "культа личности", и обличением «жидо-большевиков», и «отцепредательством Павлика Морозова», и «выдумкой подвига панфиловцев» и т. д.


И дескать Чайковский не той «ориентации», и Пушкин «сбежал от долгов и стал во Франции Дюма», и «Шолохов не писал ТД». Все эти диффамации носят вполне конкретный вредоносный характер — нанести моральный урон русской культуре, найти слабое звено и точку концентрации напряжений, чтобы сделать трещину в едином национальном самосознании. По этим точкам и бьют!


Можно ведь доказать, что и Лермонтов «присвоил» рукопись «Героя нашего времени», выиграв её в карты у поручика Гальянова (или Михельсона); и Достоевский привёз с каторги «украденную» у чахоточного народовольца рукопись «Преступления и наказания»; и «Войну и мир» написала за мужа Софья Андреевна. Да много чего можно выдумать, разработать в деталях и вбросить в публику.


Да, в мире искусства случаются и подлоги, и плагиаторство, и банальное присвоение авторства! Но разбор этих явлений и установление истины — удел специалистов. Только опытные литературоведы и филологи могут досконально изучить то или иное литературное произведение и установить истину. Только специалисты имеют право выносить суждение о подлинном авторе и аутентичности текста известного произведения!


Так кто и зачем сеет сомнения на счёт известных произведений искусства? Кто и для чего вбрасывает эти клеветнические сплетни и ядовитые сомнения? Враги Отечества!
Главное, что найдётся немало доверчивых идиотов или озабоченных негодяев, которые охотно подхватят и разнесут эти вирусы. Есть особая категория душевнобольных людей, которые с удовольствием обсасывают сплетни вокруг известных людей и вокруг выдающихся произведений искусства. Этот патологический феномен начали изучать ещё в XIX веке в связи с развитием СМИ и массовой культуры, но причины его не понятны.


Чем же вызвана такая нездоровая тяга подвергать сомнению общепризнанное авторство известного произведения? Любовью к истине? Вряд ли! Любовью к искусству? Сомнительно! Перемусоливать вброшенную дезинформацию с потаённым сладострастием могут только люди с глубоким внутренним душевным повреждением.
Не дело досужему обывателю судить-рядить о том, о чём он и не имеет ни точных знаний, ни обширных сведений, ни веских доказательств! Люди эти уподобляются глодающим камни — алчут, глодают, но не насыщаются. И не потому, что нет хлеба, а потому, что тяга глодать именно камни. И это патология.


А психоинформационная война продолжается, и она в самом разгаре. Потому что глодающих камни становится всё больше.